«Солнышко»

 

Занятия для детей от 3-х до 4-х лет (вечернее время).

В утреннее время для детей от 3-х до 6-и лет (не посещающих детский сад).

 

Комплексные занятия по следующим предметам

1. Развитие речи: (звуковая культура речи, формирование грамматической правильности речи, обучение связной речи, знакомство с художественной литературой подготовка к обучению грамоте).

 

Язык – это важное средство человеческого общения. Одна из главных задач дошкольного образования -это обучение родному языку, развитие речи, развитие речевого общения.

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развитие его коммуникативных способностей.

Это общая задача состоит из ряда специальных задач:

 - воспитание звуковой культуры речи;

- обогащение, закрепление и активизация словаря;

 - формирование диалогической речи, как формы речевого общения;

 - развития связной речи ( Пересказ, рассказывание по картинке, рассказывание об игрушках, рассказы детей из личного опыта ,творческие рассказы);

- воспитание интереса и любви к художественному слову, уважение к книге при ознакомлении с художественной литературой;

- подготовка к обучению к грамоте

 

  Общеизвестно, что речь развивается в повседневной жизни при общении детей со взрослыми и сверстниками, но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению, т.е. занятия по развитию речи на которых комплексно решаются все речевые задачи.

   Развитие речи в дошкольном возрасте является многоаспектным  по своей природе .

Этот процесс органически связан с умственным развитием, т.е. развитие речи тесно связан  развитием мышления ребенка.

Обучение дошкольников родному языку развитию речи представляет богатые возможности для решения задач нравственного и эстетического воспитания. Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стрежнем полноценного формирования личности ребенка-дошкольника.

 

 Высокий уровень речевого развития предполагает:

 - владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой  при выражении собственных мыслей и составлении высказываний любого типа;

- умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять);

- умение читать;

- элементарное владение грамотой. 

 

 2. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

 

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) является важным средством эстетического воспитания детей дошкольного возраста ( с 3 до 7 лет). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликации свое представление об окружающем его мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью в дошкольном возрасте имеет для ребенка очень большое значение. Эти занятия доставляют детям радость, создает положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества.

 Основные задачи обучения изобразительной деятельности детей с 3 до 7 лет можно выделить в три группы:

  1. Задачи, направленные на пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости и развитие эстетического воспитания (учить видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве, радоваться красоте природы). Формирование эстетических представлений и воображения, знакомство с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, народно-прикладным дизайном). Воспитание интереса к изобразительной деятельности.
  2. Задачи, направленные на формирование сенсорных процессов (зрительных, осязательных, кинестетических). Сенсорных эталонов (цвет, форма). Обогащение сенсорного опыта детей (сравнивать предметы по форме, величине, цвету, устанавливать сходство и различие предметов).
  3. Задачи, направленные на формирование у детей изобразительных умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации. Развитие у них творческой активности и художественно-творческих способностей.

 Все эти задачи реализуются при условии систематических и целенаправленных занятиях изобразительной деятельности.

 

 3. Ритмика (музыкально-ритмическое развитие)

 С возрастом ребенок физически крепнет, становится более подвижен, успешно овладевает основными движениями, улучшается координация движений. Появляются элементы творчества во всех видах деятельности.

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окраской возможность активно выразить отношение к музыке в движениях.

 

Задачи

 Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки. Согласовать с музыкой следующие движения: ходьба, бег, прыжки, выполнять движения различного характера с предметами и без них.

Разучивать танцевальные движения, элементы танца.

Добиваться выполнению упражнений под музыку координация движения рук и ног, принимать правильную осанку.

Добиваться не просто усвоения какого-либо движения, а качественного выразительного его исполнения.

В музыкальных играх учить детей действовать самостоятельно, быстро, ловко.

Музыкально-ритмические занятия помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировки, способствуют освоению элементов танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами.

Таким образом, на занятиях дети приобретают музыкально-0ритмические навыки и навыки выразительного движения.

 

 

В течение года проводятся тематические праздники

Занятия групповые (по 10 -12 детей) 

2 раза в неделю по 30 минут