Почему и для чего важно поделить родительскую любовь и внимание между старшим и младшим ребенком? 

И как с появлением в семье младенца, сохранить старшему ребёнку счастье и уверенность, что его по-прежнему очень любят?

Как построить нормальные отношения с ребенком? 

Как заставить его слушаться? 

Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик? 

Практика воспитания изобилует подобными «вечными» вопросами. 

Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в их решении?

Безусловно, может. 

В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. 

Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.

«Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Анализ многочисленных случаев смерти младенцев в домах ребенка, проведенный в Америке и Европе после первой мировой войны — случаев, необъяснимых с одной лишь медицинской точки зрения, — привел ученых к выводу: причина — неудовлетворенная потребность детей в психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого,

Этот вывод произвел огромное впечатление на специалистов всего мира: врачей, педагогов, психологов. Проблемы общения стали еще больше привлекать внимание ученых.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс — назвал его «личностно центрированным», то есть, ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.

Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям составил идейную основу замечательной книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» 

Участники тренинга: мужчины и женщины (родители, имеющие двух или более детей, либо планирующие второго ребенка)

Количество участников: до 10 человек 

Время тренинга: c 12.30 до 17.00

Даты проведения: 18.04 и 25.04.15  два дня (с интервалом в неделю) по 4 часа 30 мин.

Стоимость тренинга: 6000р.(за два дня)

Цель тренинга:

Научить родителей ГУМАНИСТИЧЕСКОМУ ПОДХОДУ в воспитании как СТАРШЕГО так и младшего ребенка, подход, основанный , прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и особенностей развития его личности. 

Сформировать навыки стиля общения, базирующегося на полученных знаниях. 

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

- Теоретическая часть и практикум для родителей, упражнения:

«Мой ребенок, какой он», «Моя семья», «Ловушки для родителей», «Я тебя понимаю», «Похвалилки», «Грань»,«Семейное древо», «Я и моя мама» и др.

Мы с вами рассмотрим значение СЕМЬИ и модели поведения родителей в жизни ребенка во втором модуле нашего тренинга.

Обучаться, конечно, лучше всего в живом общении с детьми, это позволяет установить с ними глубокое взаимопонимание.

Мы с вами отправимся в путешествие в мир познания своего ребенка.

Непременно остановимся на понятии БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ (а именно, безусловного принятия ребенка) 

Что он означает? Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, 

способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! 

Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь... (лениться, драться, грубить), не начнешь... (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)»…

ЭТА ПРОГРАММА ПОМОЖЕТ ВАМ ИЗМЕНИТЬ И НАЛАДИТЬ ВАШ ДОБРЫЙ МИР СО СТАРШИМ РЕБЕНКОМ, ПОМОЧЬ МЛАДШЕМУ И СДЕЛАЕТ ВАШУ ЖИЗНЬ РАДОСТНЕЙ И СЧАСТЛИВЕЙ!

 

Автор и ведущий тренинга:

Шепеленко Ирина Сергеевна – практический психолог-консультант, педагог

 

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!

 

Профессор Юлия Борисовна Гиппенрейтер в предисловии к своей книге написала: 

«Восхищает исключительная готовность людей серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей, несмотря на экономические катаклизмы и стрессы нашей современной жизни. 

А Специалисты «помогающих профессий» — практические психологи, психотерапевты, социальные работники и педагоги — стали незаменимыми участниками этого процесса

 

ЗАПИСЬ НА СЕМИНАР ПО ТЕЛЕФОНУ:

8-903-175-97-77

СТУДИЯ «КАПИТОШКА»